В Москве рассказали, чему "научили" беспилотный трамвай

Москва, 31 января - DIXINEWS.

В России разработали первый беспилотный трамвай, способный самостоятельно выбирать направление на перекрестках. Инновационная система позволяет ему переводить стрелки в требуемую сторону, обеспечивая движение по заданному маршруту.

Инновационная разработка включает в себя защищенный канал связи между трамваем и интеллектуальными стрелками, усовершенствованные стрелочные механизмы, программное обеспечение для управления ими, а также специальное оборудование, установленное как возле каждого стрелочного перевода, так и внутри трамвая.

«Беспилотный трамвай самостоятельно формирует траекторию движения на маршруте, примерно за 30 метров определяет состояние стрелочных переводов и, при необходимости, принимает решение о переводе стрелок — и всё это без участия человека. Новая система была создана и внедрена специалистами Москвы. Первый в России беспилотный трамвай, который запустил Сергей Собянин, активно взаимодействует с цифровой инфраструктурой города во время движения. Эта беспилотная технология является уникальной для Европы и принадлежит Правительству Москвы. Уже сейчас данная инновация стимулирует разработку новых систем и решений, которых ранее не существовало. Новый трамвай прошел почти 3,5 тысячи километров по столичным улицам, предоставив огромный массив ценных данных для наших специалистов», — поделился заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

В прошлом году в Москве была завершена подготовка инфраструктуры для полноценного запуска беспилотного трамвая. На специализированных объектах установили оборудование, которое обеспечивает взаимодействие инновационного транспорта с городской средой. Специалисты также разработали новую систему предотвращения юза, исключающую проскальзывание колес в условиях дождя или снега, и усовершенствовали систему управления движением для обеспечения более точного и плавного хода.

Приоритетом городского транспорта остается безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому на маршрутах за действиями беспилотного трамвая дополнительно следит водитель, находящийся в кабине, а аналитики в салоне контролируют корректность работы всех систем. С 2025 года планируется, что трамвай начнет курсировать по маршруту в полностью беспилотном режиме с пассажирами. Однако в кабине или салоне может находиться сотрудник для контроля движения и решения оперативных задач.