Собянин утвердил программу обновления подвижного состава столичного транспорта

Москва, 7 декабря - DIXINEWS.

Подвижной состав маршрутов МЦД-3 и МЦД-4 намерены обновить к концу 2025 года. Помимо этого, к 2030 году в столице запланирована поставка порядка 3,9 тысячи современных электробусов.

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил планы по обновлению подвижного состава городского транспорта на 2024 год и последующую перспективу. Заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов представил отчет о ходе работ.

Город намерен закупить порядка 2 тысяч вагонов метро, что позволит уже к 2030 году довести долю современных поездов до 90%. Обновление состава третьего и четвертого Московских центральных диаметров (МЦД) планируют завершить до конца 2025 года. Также в перспективе предусмотрена поставка около 3,9 тысячи электробусов, которые должны быть введены в эксплуатацию до конца 2030 года.

Программа обновления подвижного состава осуществляется Правительством Москвы с 2010 года. Город заказывает разработку новых моделей вагонов, которые затем приобретаются по контрактам жизненного цикла. Согласно этим контрактам, производители обязаны проводить обслуживание и ремонт техники на протяжении 15 лет для электробусов и 30 лет для вагонов метро и трамваев.

Покупка новых электропоездов для МЦД осуществляется при участии городских властей Москвы и Московской области, а также с использованием инфраструктурных кредитов.

Метро

Москва лидирует среди мировых метрополитенов по скорости обновления подвижного состава и низкому среднему возрасту вагонов. С 2010 года в метро поступило свыше 4,7 тысячи новых вагонов, что увеличило долю современных поездов с 13% до 76%. Каждый год метрополитен принимает в эксплуатацию около 300 новых вагонов.

Контракты на 2024–2025 годы предусматривают поставку 560 вагонов «Москва-2024», большинство из которых начнут работу на Замоскворецкой линии. К 2030 году планируется увеличить количество новых вагонов до 2 тысяч, что позволит вывести долю современных поездов метрополитена на уровень выше 90%.

Вагоны для московского метро производятся в России. Город формирует значительную часть заказов — порядка 90% от общего объема закупок вагонов в стране. Это стимулирует развитие машиностроения, обеспечивая загрузку более 360 предприятий, где трудуются свыше 30 тысяч человек.

На данный момент идет разработка новой серии поездов «Москва-2026». Они станут еще технологичнее и комфортнее. В процессе проектирования учитываются пожелания пассажиров и машинистов.

МЦД

Составы Московских центральных диаметров (МЦД) входят в число самых новых в Европе. Полное обновление было завершено на первых двух диаметрах, а завершение работ на МЦД-3 и МЦД-4 намечено на 2025 год. Для перевозки пассажиров используются современные модели поездов, включая ЭП2Д, двухэтажные аэроэкспрессы ЭШ2 и 75 отечественных поездов разных поколений «Иволга».

«Иволга создана ведущим производителем России — АО «Трансмашхолдинг». Почти все комплектующие (97%) производятся на территории страны», — говорится в отчете.

Современные поезда серии «Иволга» гарантируют комфорт пассажиров за счет широких дверей, систем климат-контроля, зарядных USB-разъемов и других удобств. Также конструкция поездов позволяет сократить время поездок и минимизировать вибрации.

Наземный транспорт

Возраст подвижного состава московского наземного транспорта составляет менее пяти лет, что делает его одним из самых молодых парков в Европе. Пассажиров обслуживает более 8,3 тысячи современных автобусов и электробусов, которые курсируют по 850 маршрутам. Ежедневно жители города совершают около 4 миллионов поездок.

Электробусы

Свыше 2,2 тысячи электробусов обслуживают более 170 маршрутов столицы. Они играют важную роль в улучшении экологической обстановки: замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа на 60 тонн в год. С 2018 по 2023 год удалось сократить выбросы на 130 тысяч тонн.

«Мы рассчитываем, что к 2030 году в Москве будет почти 6 тысяч электробусов, а к 2035 году они полностью заменят автобусы в парке», — заявил Максим Ликсутов.

С 2025 года начнется производство новой модели электробусов, которая будет оснащена увеличенным запасом хода, системами машинного зрения, а также активной системой безопасности.

Трамваи

Трамвайный парк Москвы насчитывает около 550 вагонов, включая 464 современных трехсекционных низкопольных трамвая «Витязь-Москва». Такие модели вмещают до 260 пассажиров, обеспечивая высокий уровень комфорта и низкий уровень шума. Полное обновление трамвайного парка планируется завершить в ближайшие годы.