Улучшится ли качество бортовых услуг в отечественных аналогах «Сапсанов»?
Москва, 21 января - DIXINEWS.
Пока РЖД и Siemens договариваются о производстве новых скоростных поездов вместо «Сапсанов», в фирменных «хищниках» стремительно подает качество услуг.
Как рассказал глава РЖД Олег Белозеров, на смену «Сапсанам» в скором времени придут отечественные высокоскоростные подвижные составы. На сегодняшний день они уже находятся в стадии разработки, однако сроки создания таких поездов никто не уточнил. Но россияне надеются, что РЖД не допустят появления проблем, которые есть сейчас в «Сапсане». Так, их пассажиры регулярно жалуются на частые опоздания поездов, некачественный сервис и ужасное питание. Многое, по их мнению, сделано явно не для клиентов.
С момента запуска первых составов питанием в «Сапсане» занимается компания «ЕСП-Сервис», которая входит в холдинг RBE Group. Как удалось выяснить, он имеет миллионные долги перед подрядчиками и налоговыми службами, но самое главное – постоянные жалобы на качество питания от пассажиров. «Нам был предложен обед, который состоял только из второго блюда. На сайте указано, что еще должен был быть салат, суп и чай/кофе. Официант сказал, что в обед входит только второе блюдо», – подчеркивает Анна на одной из площадок для отзывов.
Помимо скудного рациона пассажиры жалуются на внешний вид и вкус еды. «Впечатление испортила плошка «рациона», приобретенная за немалую цену в буфете (или что это было, на вагон-ресторан не похоже). Там в пересоленной жиже плавали куски мяса и овощей. В армии и то лучше кормят», – признается Петр Яковалев.
Про неоправданно завышенные цены рассказывают и другие пассажиры. «За мизерную порцию салата 300 рублей, а за горячее так вообще 500, в общем у меня вышло почти 1000 рублей. При этом еда оказалась совершенно невкусной», – возмущается Мария.
Конечно, когда людям хочется полноценно перекусить, а другого выбора нет, они идут на завышенные траты и покупают еду за любую цену. Именно таким образом компании «ЕСП-Сервис» удалось увеличить чистую прибыль на 21,01%, достигнув почти 101 млн рублей в год. Тем временем руководство RBE не сидит сложа руки и планирует монополизировать весь железнодорожный рынок бортовых услуг. Если РЖД допустит это, то в новых скоростных поездах также будет неудовлетворительный сервис, о котором появится масса негативных отзывов.