Муравьева считает свой прокат на Гран-при в Петербурге провальным

Санкт-Петербург, 24 ноября - DIXINEWS.

Ученица Евгения Плющенко расплакалась после неудачного выступления в короткой программе на этапе Гран-при, проходившем в Санкт-Петербурге. Юная фигуристка сталкивается со сложным сезоном, сопровождающимся взрослением, и часто переживает даже из-за малейших ошибок.

Сложный период взросления накладывает свой отпечаток на выступления многих спортсменок. Девочки, проходящие через пубертат, становятся особенно требовательными к себе, что иногда заставляет их подвергать себя чрезмерному самоконтролю и переживать острые эмоциональные моменты.

«Это какой-то позор!» — с возмущением воскликнула Софья Муравьева, спортсменка и призер чемпионата России по фигурному катанию, выступая в Kiss&Cry после завершения короткой программы на этапе Гран-при в Санкт-Петербурге. Ученица Евгения Плющенко заняла промежуточное четвертое место с результатом, близким к 69 баллам. Для произвольной программы стартовая позиция вполне неплохая, хотя отрыв от лидера Софьи Акатьевой остается значительным, но не критичным для борьбы. Причиной столь эмоциональной реакции фигуристки стала ошибка в каскаде из двух тройных прыжков, выполненном ближе к концовке программы.

«Позор» — именно так Софья охарактеризовала свое выступление, несмотря на то что объективные факторы могли сказаться на её результатах. По словам спортсменки, на подготовку к турниру у нее было всего шесть дней. Для взрослой фигуристки (Софье исполнилось 18 лет) это действительно крайне короткий срок.

Прокат Софьи, даже с некоторыми недочетами, был далек от провала. Однако столь острая оценка собственного выступления вызывает вопросы. Возможно, причина бурной реакции кроется в психологическом хаосе, который сопровождает всю первую половину текущего сезона. Девушка сталкивается с непростой трансформацией: взрослеющий организм и становление полноценного характера — испытания, требующие нешуточных усилий.

Женское одиночное катание в принципе предполагает постоянную борьбу: как с соперницами, так и с собственным телом. Карьера фигуристки включает несколько условных этапов, на каждом из которых применяются разные стратегии для достижения высоких результатов.

Девочек до 15 лет часто называют «попрыгушки». Малый вес и избыточная энергия позволяют им с легкостью осваивать сложные элементы, включая многооборотные прыжки, а полные тренировки не вызывают ощутимого утомления.

С возрастом, примерно в период с 15 до 17 лет, техника катания фигуристок обретает осознанность. В этот момент они начинают гораздо глубже понимать свои программы, а оценки за их компоненты растут. Прыжковая техника остаётся стабильной, и это зачастую становится периодом наивысших успехов в карьере.

Однако рубеж 17-18 лет и старше начинает менять картину. Уровень физических возможностей постепенно снижается, частота чистых прокатов уменьшается, а выполнение ультра-си элементов становится всё менее достижимым (хотя бывают исключения). Основное внимание сосредотачивается на опыте и мастерстве, что позволяет улучшать оценки за компоненты. Побеждать становится сложнее, и чаще всего результаты зависят от ошибок более юных конкуренток.

На каждом этапе спортсменкам приходится буквально перестраивать себя. Удача, как правило, не играет решающей роли, исключений мало. Даже такие уникальные случаи, как Елизавета Туктамышева, которая, находясь в возрасте далеко за 20 лет, продолжала исполнять тройные аксели и завоевала медаль чемпионата мира, только подтверждают общее правило. Рано или поздно каждая спортсменка сталкивается с вызовом: быстрее принять своё тело и его возможности, чтобы продлить свою карьеру в топах на несколько дополнительных сезонов.