В Минздраве обеспокоены курильщиками на экранах

Москва, 2 февраля - DIXINEWS.

Всемирной организацией здравоохранения опубликован доклад «Фильмы без курения: от доказательств к действиям».

В докладе отмечается, что в 2014 году в 44 % голливудских фильмов, в том числе 36 % фильмов для молодежи, имелись сцены курения.

Сцены курения распространены также в фильмах в других странах. Так, например, в 9 из 10 фильмов в Исландии и Аргентине курят.

При этом, по данным исследователей, около 37 % новых случаев курения среди подростков в США ассоциированы с курением на экране.

Эксперты ВОЗ пришли к выводу, что меры по ограничению курения в телефильмах являются надежным препятствием для продвижения курения среди несовершеннолетних.

В соответствии с действующим российским антитабачным законодательством не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Исследование молодежных сериалов, проведенное общественными организациями в 2011 – 2015 гг., показало, что если в 2011 году доля серий, где демонстрируется курение, составляла 40 %, то в 2014 г. –17%. При этом общая длительность эпизодов с курением снизилась с 75 минут в 2011 г. до 37 минут в 2014 году.

В целом за время реализации активной антитабачной кампании в нашей стране число потребителей табака уменьшилось, по независимым оценкам, примерно на 17 %.