Собянин: палатки нового образца будут установлены во всех районах Москвы

Москва, 10 ноября - DIXINEWS.

10 ноября 2015 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел неста¬ционарные торговые объекты (палатки) нового образца, а также новые конструкции для торговли на ярмарках выходного дня.

"Сегодня мы подводим итоги эксперимента по установке торговых палаток нового образца.

В начале 2015 года Правительство Москвы приняло решение самостоятельно закупить новые палатки и разыграть право торговли в них на открытых электронных аукционах. В итоге предприниматели получают готовые объекты, в которых можно начинать работать на следующий день после заключения договора. А город получает возможность эффективно контролировать соблюдение правил торговли", – объяснил Сергей Собянин суть изменений, происходящих в сфере мелкорозничной торговли.

По словам Сергея Собянина, эксперимент с палатками в Центральном округе показал большой интерес бизнеса к новому формату торговли. Поэтому в течение 2016 года палатки нового образца появятся во всех районах Москвы.

Эксперимент по установке палаток нового образца был проведен в Центральном административном округе в 2015 г. в соответствии с Антикризисным планом Правительства Москвы (п.10).

В рамках эксперимента городскими заказчиками (Департамент торговли и услуг и др.) были разработаны, закуплены и установлены неста¬ционарные торговые объекты (НТО), оснащённые всем необходимым торгово-технологическим оборудованием и подключенные к электрическим сетям.

Право на торговлю в новых НТО было разыграно в ходе открытых аукцио¬нов, проведенных в электронном виде. По просьбам предпринимателей срок договора на право торговли был увеличен с 3 до 5 лет.

Размещение палаток осуществлялось с учетом требований сохранения архитектурного облика города. Также палатки не должны создавать препятствий для пешеходов и транспорта.

Всего, по состоянию на 9 ноября 2015 г., в ходе эксперимента было установлено 129 нестационарных торговых объектов нового образца, в т.ч.: 92 павильона "Печать", 37 павильонов иной специализации (24 павильона "Мороженое", 1 – "Овощи-фрукты", 7 – "Театральные билеты", 3 – "Хлеб", 2 – "Цветы"). Среднее число участников торгов составило 6,4 претендентов на каждый НТО.

Среднее повышение стартовых цен в ходе аукционов составило 146,4%.

Средняя ежемесячная ставка аренды, сложившаяся по итогам аукциона, – 80,75 тыс. рублей.

Таким образом, эксперимент доказал, что новый порядок размещения НТО обладает рядом существенных преимуществ.

Во-первых, предприниматель – победитель аукциона получает в своё распоряжение полностью оборудованный, подключенный к сетям и готовый к работе торговый объект ("бизнес под ключ").

Во-вторых, предприниматели получают возможность для долгосрочного планирования развития своего бизнеса, т.к. договоры заключаются на 5 лет.

В-третьих, повышается прозрачность процедур и доступность торговых мест для предпринимателей.

В-четвёртых, существенно улучшается внешний вид торговых объектов. А утверждённая схема их размещения гарантирует соблюдение баланса интересов покупателей, пешеходов и автомобилистов.

В-пятых, новый порядок сокращает возможности для нарушений заявленной специализации торгового объекта и правил торговли.

В настоящее время ярмарки выходного дня проходят в Москве на 102 площадках. Всего имеется 3349 торговых мест. Торговые места на ярмарках предоставляются продавцам бесплатно.

В целях улучшения внешнего вида ярмарок, повышения комфорта покупателей и продавцов в 2015 г. Департаментом торговли и услуг города Москвы были разработаны новые арочно-тентовые торговые конструкции на основе металлоконструкций, обтягиваемых тканью ПВХ.

Ключевое отличие новых конструкций – торговля будет осуществляться под навесом, который убережет покупателей, продавцов и товар от снега, дождя и прямых солнечных лучей.

Новые конструкции являются модульными, что позволяет выстраивать одно- или двусторонние торговые ряды с необходимым количеством торговых мест.

Конструкции легко собираются и разбираются. При соблюдении правил эксплуатации и хранения тентовое покрытие рассчитано на 330 циклов монтажа и демонтажа, металлоконструкции – на 400 циклов, что эквивалентно сроку службы порядка 10 лет.

При участии Департамента торговли и услуг города Москвы разработаны новые образцы мобильных торговых объектов на базе автомобилей и прицепов. Новые "автолавки" отличает высокий уровень мобильности, функциональности и красивый внешний вид.

В настоящее время изучается возможность возрождения мобильной торговли, которая призвана восполнить дефицит торговых мест, существующий в отдельных районах Москвы.