Ведущий "Навальный.Live" не смог придраться к ответам Путина на конференции и попытался их переврать
Москва, 19 декабря - DIXINEWS.
Ведущий передачи «Где деньги?» Владимир Милов в большом стриме на YouTube-канале на «Навальный.Live» раскритиковал ответы Владимира Путина на ежегодной президентской пресс-конференции. Правда, при этом он умышленно исказил не только статистику и факты, но даже слова российского лидера.
Например, стоило президенту заметить, что мусороперерабатывающая отрасль в России только зарождается (ее не было ни до, ни после распада СССР), а потому нужна большая разъяснительная работа с гражданами по тарифам и общей работе системы, как Милов набросился с критикой на мусорную реформу.
Из того факта, что на сайте Российского экологического оператора не опубликованы тарифы, навальнист сделал вывод о непрозрачности всей системы ценообразования. Забыв при этом, что тарифы устанавливаются каждым региональным оператором отдельно. Скажем, на сайте Ленинградской областной УК по обращению с отходами (о которой и спрашивали президента) есть подробная инфографика на эту тему.
Возможно, Милов просто «не в теме», хотя, скорее всего, он намеренно запутывает зрителей. Тем более, что на этом он не остановился, а заявил: российские власти подменяют понятия, называя мусоросжигательные заводы частью системы переработки мусора, чтобы «травить» людей.
Правда, европейский опыт его слова опровергает. Та же Германия (европейский лидер по переработке мусора) сжигает 20 млн тонн отходов на заводах, не считая 5 млн тонн на особых электростанциях. Даже филиал «Радио Свобода», портал «Idel.Реалии» рассказывает о том, как немцы поняли, что МСЖ – лучшая альтернатива свалкам.
А в российских законах обещают четко прописать, что сжигать мусор будут только после извлечения всего, что можно переработать вторично. Но Милову, похоже, ведущие европейские страны не указ.
Прошелся навальнист и по машиностроению, зацепившись за слова Путина о создании моторостроительной отрасли для кораблей и вертолетов. Особенно плохо, по его словам, дела в России идут у производителей кораблей.
«Посмотрите, сколько мы выпускаем судов в год. Это жалкие единицы! – негодовал Милов. - В списке крупнейших стран-производителей судов, которые поставляются на мировой рынок России нет. Там Филиппины есть, Вьетнам есть – входят в пятёрку крупнейших судостроителей».
Но и тут он ошибся – в первой пятерке Вьетнама нет, а на долю Филиппин приходится всего 2% от общего производства, причем во многом за счет зарубежных верфей.
А Россия сегодня выпускает свыше 90 крупных и средних судов в год. Да, пять лет назад было еще больше – до 300 кораблей в год, но после введения американских санкций ряд внешних заказчиков ушел с рынка. При этом в области военного кораблестроения Россия выходит в число мировых лидеров по экспорту. Что гораздо важнее, ведь военные суда – куда более сложное наукоемкое производство, чем штамповка гигантских танкеров на азиатских верфях.
Заметим, что при наличии высшего экономического образования Милову должно быть стыдно так путаться в цифрах, а тем более заниматься столь грубым «округлением» до «жалких единиц».
В общем, разоблачить домыслы Милова и прочих подопечных Навльного не составляет особого труда. С другой стороны, навальнистам нет дела до достоверности приводимых ими фактов. Все эти стримы рассчитаны в первую очередь на доверчивых либералов, верящих каждому слову своих кумиров, ищущих любые способы очернить Россию.
А платят им за это сбежавшие за границу олигархи – Ходорковский, Чичваркин, Зимин и иже с ними. Разграбив Россию в 1990-е, они бросили свою страну. А тем, кто остался, приходится исправлять последствия их деятельности, поднимая экономику страны.