Москва представила социально ориентированный бюджет на 2026-2028 годы
Москва, 15 октября - DIXINEWS.
В проект бюджета заложены финансовые ресурсы для индексации социальных выплат, а также увеличения фондов оплаты труда сотрудников бюджетной сферы. В документе учтено дальнейшее улучшение качества услуг, предоставляемых населению. Кроме того, предусмотрена реализация проектов по созданию новых производств и развитие городской инфраструктуры.
Мэр Москвы Сергей Собянин представил в Мосгордуму проект закона о бюджете города на 2026 год и плановом периоде 2027-2028 годов. Основой для формирования бюджета стали стратегические планы развития экономики, инфраструктуры, а также социальной сферы столицы до 2030 года. В расчет были также включены ожидаемые результаты исполнения бюджета 2025 года и базовый сценарий прогноза социально-экономического развития Москвы на ближайшие три года.
В течение следующего трехлетнего периода ожидается увеличение бюджетных доходов по основным направлениям.
К стабильному росту доходов в 2026 году и последующих годах будут способствовать меры по комплексному развитию городской инфраструктуры, стимулирование инвестиционной активности, поддержка предпринимательства и бизнес-среды, создание высокотехнологичных производств, содействие занятости и повышению производительности труда. Такой подход обеспечивает создание современной диверсифицированной экономики с гармоничным сочетанием высокотехнологичного производства, IT-инноваций, научных исследований и сферы услуг.
Расходная часть бюджета Москвы на 2026 год и плановые периоды 2027 и 2028 годов была сформирована в соответствии со стратегическими целями развития города до 2030 года.
Основные задачи бюджетной политики на ближайшие три года включают:
— обеспечение надежной социальной защиты москвичей;
— повышение качества и доступности услуг населению;
— реализация масштабных планов по развитию городской инфраструктуры;
— поддержка реального сектора экономики для достижения технологического суверенитета и лидерства в важных высокотехнологичных отраслях;
— создание комфортной и безопасной городской среды.
Запланированные бюджетные ассигнования обеспечивают реализацию 13 государственных программ города Москвы, которые направлены на достижение стратегических целей развития столицы.
В 2026 году социальные расходы (включая ассигнования на социальную поддержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия, за исключением оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС) составят половину бюджета, или 3,2 триллиона рублей. Рост расходов на социальные нужды ожидается на уровне 15 процентов.
Расходы на реализацию государственных программ города Москвы в проекте бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов:
Государственная программа | 2026, млрд руб. | За 3 года млрд руб. |
1 | 2 | 3 |
Расходы на реализацию государственных программ, всего | 5754,2 | 17 223,3 |
в том числе |
|
|
Развитие транспортной системы | 1296,8 | 3816,9 |
Социальная поддержка жителей | 810 | 2462,7 |
Развитие образования | 814,6 | 2455,8 |
Развитие здравоохранения | 615 | 1 928,1 |
Жилище | 643,6 | 2 076,1 |
Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение | 149,2 | 445,7 |
Развитие цифровой среды и инноваций | 243,1 | 744,5 |
Развитие городской среды | 263,2 | 817,8 |
Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия | 303,6 | 792,3 |
Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность | 226,5 | 566,6 |
Спорт Москвы | 173,3 | 493,2 |
Безопасный город | 118,6 | 335,8 |
Градостроительная политика | 96,7 | 287,8 |
В проекте бюджета предусмотрены средства на индексацию социальных выплат, увеличение фондов оплаты труда для работников бюджетной сферы, повышение качества предоставляемых услуг населению, а также реализацию проектов по созданию новых производств и развитию городской инфраструктуры.
Проект бюджета Москвы на 2026 год сформирован с дефицитом в 447,6 миллиарда рублей, с последовательным снижением в 2027-2028 годах. Фактический объем дефицита может быть уменьшен за счет экономии при проведении конкурсных процедур, а также в случае получения дополнительных доходов.
Проект бюджета предусматривает возможность привлечения займов до 205 миллиардов рублей ежегодно. Фактический объем заимствований будет определяться результатами исполнения бюджета и его потребностями в дополнительных источниках финансирования. Долговая нагрузка Москвы (соотношение государственного долга к доходам) остается на низком безопасном уровне.
Бюджетная система города сохраняет свою устойчивость и стабильность.