Михаил Бабич: «На базе самолёта Ил-114 будет построен современный, на 100% отечественный самолёт для региональной авиации»
Москва, 21 ноября - DIXINEWS.
Об этом во время общения с журналистами в Самаре заявил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.
Решение о начале работ по созданию самолёта на базе Ил-114 станет отправной точкой для производства отечественных региональных самолётов и развития региональной гражданской авиации в России.
Отвечая на вопросы СМИ, Михаил Бабич заявил:
«Проект создания отечественного регионального самолёта разрабатывается по прямому поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, который поставил такую задачу перед нашим промышленным комплексом. В виду того, что достаточно большие компетенции сосредоточены на предприятиях Приволжского федерального округа, мы подключились к этой работе, в результате которой был отобран проект Ил-114. Этот проект позволит нам создать региональный самолёт на 100% из отечественных комплектующих, то есть это будет не локализация производства, а именно стопроцентное импортозамещение. Для страны этот самолёт очень важен. Благодаря министерству транспорта России в последние три года очень активно развиваются региональные пассажирские перевозки, вы знаете насколько сегодня востребован российский внутренний туризм с учётом всех происходящих международных моментов. Мы видим потенциал роста региональных перевозок, и для этого нужен современный, безопасный, комфортабельный самолёт, который мы можем производить независимо от желания или нежелания наших иностранных партнёров. Вы знаете, что предлагался ряд альтернативных проектов: совместный проект с «Бомбардье», рассматривался проект совместно с французами. Но нам удалось убедить всех участников диалога, что нужно создавать свой самолёт. И сегодня такой самолет есть. Он уже летает в Узбекистане, выполняет нужды Министерства обороны России и других силовых ведомств. И на его базе на основе самых современных технологий и по стандартам ИКАО будет создан отечественный самолёт для региональных перевозок. При этом он будет обслуживать и спецпотребителей, силовые структуры, а также другие нужды нашего народного хозяйства».
Сегодня определено, что головным финальным заводом по производству Ил-114 будет Нижегородский завод «Сокол» - предприятие, которое обладает необходимыми технологическими и кадровыми компетенциями. Но в кооперацию войдут и другие предприятия: это может быть и Ульяновск, и Воронеж, Самара и Казань.
«Сейчас окончательный вид кооперации складывается, но на 80% это будут предприятия Приволжского федерального округа, что для нас, разумеется, очень важно. Нужно отметить, что при реализации проекта будет создана новая модификация двигателя, которая в дальнейшем будет использоваться на других типах создаваемых в стране самолётов» -заявил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.
Для справки:
Ил-114 – двухмоторный турбовинтовой самолёт, число пассажиров – 64 чел., крейсерская скорость – 500 км/ч,, максимальная дальность полёта – 5500 км. По предварительным расчётам общая стоимость работ по проекту составит около 35 млрд. рублей, из них на ОКР – 10,9 млрд. руб. Проект предполагается реализовать в 3 этапа. На первом (2016-2019 гг.) – производство самолёта Ил-114-300 из задела АО «Ташкентский механический завод»; на втором этапе (2019-2029 гг.) – собственное производство ПАО «ОАК» на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде, где будут созданы новые рабочие места; на третьем этапе планируется разработка перспективного регионального самолёта размерностью до 80 пассажиров на платформе Ил-114-300.