В Музее транспорта Москвы воссоздают макеты культовых объектов столичного метро
Москва, 1 февраля - DIXINEWS.
Среди исторических экспонатов, таких как вагоны поездов и уникальные артефакты, будут созданы интерактивные площадки. Они предоставят посетителям возможность узнать самые захватывающие и значимые факты из истории, современности и перспектив развития столичного метро.
Музей транспорта Москвы активно работает над созданием своей постоянной экспозиции, размещенной в гараже, спроектированном архитектором Константином Мельниковым. Специалисты готовят 60 макетов, которые являются точными копиями ключевых элементов столичной подземки, таких как вестибюли, скульптуры, мозаики, пилоны и другие архитектурные детали интерьеров. Эти модели станут основой выставки, посвященной архитектурному наследию Московского метрополитена, начиная с 1930-х годов и до наших дней.
«По поручению Сергея Собянина мы создаем лучший в мире музей транспорта. Убеждены, что он станет одной из главных достопримечательностей столицы. На подземном уровне мы развернем экспозицию, рассказывающую о Московском метрополитене. Здесь можно будет увидеть исторические экспонаты, такие как вагоны поездов и различные артефакты. Мы также создадим интерактивные зоны, где посетители смогут узнать самые увлекательные факты о прошлом, настоящем и будущем метро Москвы», — сообщил Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности.
На сегодняшний день специалисты уже завершили изготовление макетов нескольких знаковых объектов. Среди них — мозаики Александра Дейнеки «Перелет через полюс» со станции «Маяковская» и Павла Корина «Александр Невский» со станции «Комсомольская». Также воссозданы барельефы «Слава героям-кавалеристам!» со станции «Таганская» и «Моделирование» Исаака Рабиновича со станции «Парк культуры», а также горельеф «Нашей Красной армии — слава!» Сауля Рабиновича со станции «Семеновская». Дополнительно среди макетов представлены южный вестибюль станции «Павелецкая», выполненный архитекторами Алексеем Душкиным и Николаем Князевым, витраж «Кижи» Зураба Церетели со станции «Трубная» и фрагмент известной скульптурной композиции «Крылатые» Анатолия Мосийчука со станции «Крылатское».
Часть экспозиции будет построена таким образом, чтобы подробно рассказать о процессе работы архитекторов, занимающихся проектированием станций метро. Посетители смогут узнать, как сменялись технические задания в зависимости от изменений в экономике, эстетических предпочтений и политических обстоятельств, а также каким образом специалисты адаптировались к новым требованиям. Экспозиция также будет дополнена архитектурными чертежами станций и профессиональными комментариями, позволяя увидеть не только реализованные проекты, но и те, которые остались на стадии замысла.
«Московский метрополитен признан самым красивым в мире. Его проектировали гениальные мастера, сумевшие соединить красоту и функциональность. В постоянной экспозиции мы представим уникальную инсталляцию под названием “Депозитарий” — своеобразное хранилище самых выдающихся архитектурных решений. Это даст возможность прикоснуться к замыслам архитекторов той эпохи. Инсталляция станет частью рассказа о метро — от первых этапов его строительства до современных технологий, систем управления движением поездов и пассажирскими потоками», — рассказала Оксана Бондаренко, глава Музея транспорта Москвы.
Постоянная экспозиция музея разместится в здании на Новорязанской улице (дом 27, строение 1), которое на данный момент находится на этапе реставрации. Объект является ярким примером архитектуры советского авангарда.
Фонды музея уже насчитывают более 250 экземпляров автотранспорта: от легковых и грузовых машин до такси, автобусов, троллейбусов и техники городских служб. Также здесь можно найти образцы вело- и мототехники. Эти экспонаты регулярно выставляются на различных мероприятиях и объектах транспортной инфраструктуры города. Постоянная экспозиция не только продемонстрирует раритетный транспорт и современные прототипы, но и раскроет эволюцию городской транспортной системы Москвы, начиная с ее зарождения и заканчивая современными технологиями и социальными изменениями, которые повлияли на ее развитие в контексте города, страны и мира.