Три коридора свяжут второй вестибюль и платформу станции «Рижская» БКЛ
Москва, 13 августа - DIXINEWS.
Второй наземный вестибюль и платформу станции "Рижская" Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут соединены посредством трех коридоров, которые проходят над действующими путями маршрутов.
Эту информацию предоставил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Проект предполагает, что пассажиры будут спускаться с наземного вестибюля с помощью одного из самых длинных эскалаторов в московском метро. Далее, пройдя через входной коридор, они окажутся на платформе в центре зала, преодолев три коридора, расположенных над действующими путями.
«Устройство эскалаторного наклонного хода во втором вестибюле станции "Рижская" БКЛ уже завершено, и выполнена сбойка с подземной частью. В настоящий момент строители завершили проходку верхнего свода подходного коридора, который соединит наклонный эскалаторный тоннель с коридорами. Длина каждого из них составит около 17 метров. В боковых проходах движение будет односторонним, а в центральном — двусторонним. Работы ведутся горным способом», — отметил Ефимов.
В настоящее время готовность ходков составляет около 40 процентов. После завершения работ по разработке грунта и проведения монолитных строительных операций начнется этап отделки. Стены и потолок ходков будут облицованы трехслойными алюминиевыми панелями с встроенными светильниками, обладающими лаконичным дизайном. Для покрытия пола будет использован мрамор. Все материалы соответствуют тем, что применялись при строительстве станции «Рижская» БКЛ, а также для пересадки на Калужско-Рижскую линию.
Новый наземный вестибюль станции «Рижская» будет располагаться около пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка. Его основной задачей станет распределение пассажиропотока и связывание различных видов транспорта, облегчая тем самым пересадки между станцией БКЛ Московского метрополитена и платформами второго, а в перспективе третьего и четвертого Московских центральных диаметров.
Станция будет пересадочной на Калужско-Рижскую линию. Ее строительство происходило в условиях плотной городской застройки, наличия действующих линий метро и железной дороги. Рядом имеются крупные транспортные артерии: Третье транспортное кольцо и проспект Мира. Вестибюль создается в аналогичных стесненных условиях, причем работы ведутся круглосуточно.
Открытие станции «Рижская» на Большой кольцевой линии метро в 2023 году способствовало разгрузке восточных и северных участков Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. Появление новой станции значительно улучшило транспортное обслуживание для жителей районов Мещанский и Марьина Роща.