В Москве начали готовиться к запуску второго беспилотного трамвая

В Москве начали готовиться к запуску второго беспилотного трамвая
Беспилотный трамвай. Источник: mos.ru Автор фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Москва, 16 января - DIXINEWS.

Сотрудники Центра исследований и разработок в сфере беспилотного транспорта оборудовали в салоне трамвая полноценное рабочее место для аналитиков. Специалисты сейчас занимаются тестированием ключевых функций системы, а также проверяют работу установленных камер, радаров и лидаров.

Современные технологии позволяют определять расстояние до объектов с невероятной точностью в два сантиметра, а также предоставляют обзор на 360 градусов.

«На территории Краснопресненского депо уже состоялись первые тестовые заезды инновационного транспорта, созданного на основе модели “Львенок-Москва”. Пока что система беспилотного управления функционирует в тестовом режиме, дублируя действия водителя, который вручную управляет трамваем. Условия испытаний максимально приближены к городским. В 2024 году завершился первый этап тестирования, а также начался второй. За это время первый беспилотный трамвай в России преодолел свыше 3,2 тысячи километров без нарушений правил дорожного движения. Пока что водитель следит за передвижением, но сама система уже активно управляет транспортом. К 2025 году трамвай перейдет на полноценный беспилотный режим. Мы также занимаемся подготовкой второго трамвая с аналогичными технологиями», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

В течение прошедшего года было проведено значительное усовершенствование городской инфраструктуры для запуска беспилотного трамвая. На нужных объектах установили специализированное оборудование, благодаря которому инновационный транспорт сможет эффективно взаимодействовать с окружающей средой. Также внедрили новую систему предотвращения юза, что позволяет колесам не скользить во время плохих погодных условий. В результате модернизации системы управления транспорт смог достичь еще большей плавности и точности движения.

На этапе тестирования для обеспечения безопасности движения водители продолжают контролировать работу трамвая из кабины, а аналитики, находясь в салоне, мониторят и анализируют результаты работы инженерных систем.


Популярное сегодня

Завершён первый этап капитального ремонта Краснопресненского путепровода