Мэр Москвы объявил о старте второго этапа строительства Троицкой линии метро
Москва, 20 октября - DIXINEWS.
Новая линия улучшит транспортное обслуживание двух миллионов жителей, предлагая множество вариантов маршрутов для поездок и значительную экономию времени в пути.
Сергей Собянин дал старт проходке левого перегонного тоннеля, который свяжет действующую станцию «Новомосковская» с будущей станцией «Сосенки» Троицкой линии метро.
«На Троицкой линии метро уже создано много новых маршрутов. Построены 11 станций от "ЗИЛа" до "Коммунарки", и сегодня мы начинаем завершающий этап строительства Троицкой линии метро — от Коммунарки до самого Троицка. Необходимо проложить десятки километров тоннелей, построить шесть станций, оформить транспортно-пересадочные узлы, и все это будет введено в 2029 году. Новая Москва получит центральную транспортную ось, которая обеспечит надежное развитие на десятки лет вперед», — сказал Мэр Москвы.
Южный участок Троицкой линии, наряду со строительством Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий, считается приоритетным проектом столичной программы метро, рассчитанной до 2030 года. За ближайшие пять лет Правительство Москвы планирует открыть около 30 новых станций.
«В 2029 году Коммунарка и Троицк будут связаны новым южным участком Троицкой линии метро протяженностью около 17 километров. Эта ветка станет крупнейшим радиусом за МКАД и основным элементом транспортного каркаса ТиНАО», — написал Мэр Москвы в своем канале в мессенджере MAX.
Южный участок Троицкой линии, простирающийся на 16,8 километра вдоль Калужского шоссе, соединит Коммунарку с Троицком. В его структуру войдут шесть новых станций метро:
— «Сосенки» рядом с одноименной деревней, на пересечении Калужского шоссе и Проектируемого проезда № 7032;
— «Ракитки», расположенная в месте пересечения Летовской улицы и улицы Летовского Ополчения, неподалеку от парка «Летова тропа» и школы «Летово»;
— «Десна» около одноименной деревни, на пересечении Центральной улицы и шоссе Ракитки;
— «Кедровая» возле жилого комплекса «Новые Ватутинки», на пересечении Калужского шоссе и 1-й Нововатутинской улицы;
— «Ватутинки» у одноименной деревни, вблизи жилого комплекса «Ватутинки Парк», на пересечении Калужского шоссе и проспекта Славского;
— «Троицк» на территории Троицкого института инновационных и термоядерных исследований.
Южный участок станет продолжением существующей Троицкой линии, в составе которой сейчас 11 станций от «ЗИЛа» в Даниловском районе Москвы до «Новомосковской» в Коммунарке, а также пять пересадочных возможностей. На станции «ЗИЛ» и «Крымская» доступна пересадка на одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК). На «Академической» есть переход на Калужско-Рижскую линию метро, а на «Новаторской» — на Большую кольцевую. Станция «Новомосковская» предлагает пересадку на Сокольническую линию.
В будущем на станции «ЗИЛ» планируется организация пересадки на Бирюлевскую линию, строительство которой началось в этом году.
Для обслуживания поездов Троицкой линии метро возведено электродепо «Столбово», а до 2029 года планируется строительство нового депо — «Троицкого».
После завершения строительства южного участка Троицкая линия метро начнется со станции «ЗИЛ» МЦК в Даниловском районе и дойдет до города Троицка. Протяженность ветки составит более 43 километров, включая 17 станций, что делает ее одной из самых длинных радиальных линий московского метро и крупнейшей за пределами МКАД.
Новая линия улучшит транспортное обслуживане для двух миллионов жителей, предоставив им множество маршрутов и возможность существенно сократить время в пути. В частности, жители Троицка смогут добираться до Большой кольцевой линии и МЦК вдвое быстрее — за 35 и 45 минут соответственно.
Будущая Троицкая линия станет основой транспортного каркаса ТиНАО; с появлением метро строительство новых кварталов жилой и коммерческой недвижимости ускорится.
Линия снизит нагрузку (до 20 процентов) на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а также на Бутовскую линию метро, уменьшив интенсивность автотрафика на прилегающих улицах, что поспособствует улучшению экологической ситуации.
Троицкая линия обеспечит лучшую транспортную доступность для Красной Пахры и расположенных там ключевых объектов — крупнейшего в Европе электробусного парка и завода по производству тяговых аккумуляторов.