В Москве за пять лет число научных кружков для школьников увеличилось на 40%
Москва, 9 февраля - DIXINEWS.
Во время занятий школьники конструируют ракеты и самолеты, создают дроны и квадрокоптеры, осваивают основы робототехники и инженерии. Кроме того, изучают нейротехнологии, микробиологию и множество других современных направлений.
В последние годы интерес столичных школьников к науке заметно вырос — число технических и научных кружков увеличилось на 40 процентов. Для учащихся также открыты предпрофессиональные классы, организованы специализированные курсы и образовательные проекты. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития, накануне Дня российской науки.
«Школьники Москвы проявляют всё больший интерес к научным дисциплинам. Для них создаются все необходимые условия: работают академические и предпрофессиональные классы, проводятся лекции и специализированные курсы. В настоящий момент в столице функционирует более 45 тысяч технических и научных кружков — за пять лет их число увеличилось почти на 40 процентов. Около 800 тысяч детей посещают эти занятия. Результаты говорят сами за себя: за прошлый год столичные школьники завоевали 1300 дипломов на Всероссийской олимпиаде школьников, успешно сдали ЕГЭ и одержали победу над более чем 30 командами на чемпионате высоких технологий», — отметила Анастасия Ракова.
На занятиях столичные школьники осваивают конструирование ракет и самолетов, создают дроны и квадрокоптеры, изучают основы робототехники и инженерии, а также знакомятся с нейротехнологиями и микробиологией.
В прошлом году стартовал проект «В центре науки», целью которого стало знакомство учащихся с передовыми разработками в различных сферах. В его рамках были открыты 30 новых кружков, где преподают молодые ученые. Кроме того, для школьников регулярно организуются выездные мероприятия, образовательные курсы и лабораторные практикумы. Так, весной и зимой 2024 года в Московском дворце пионеров прошли научные лекции, а осенью учащиеся 7–11-х классов участвовали в специализированных фестивалях.
Популяризация науки среди столичных школьников также включает проведение научных игр и экспериментов, тематических лекций и мастер-классов, а в школах города открываются академические и предпрофессиональные классы. Например, в рамках проекта «Образовательные вертикали» ученики 7–9-х классов углубленно изучают математику, естественные науки и информационные технологии, а также проводят собственные исследования. В проекте задействовано более 87 тысяч школьников.
Организация научных мероприятий для школьников помогает раскрывать таланты детей, формировать у них профессиональные навыки и соответствует задачам федерального проекта «Профессионалитет», который входит в национальную программу «Молодёжь и дети».
Для профессиональной ориентации учащихся в столичных школах работают специализированные классы по шести ключевым направлениям: информационные технологии, медицина, инженерия, психолого-педагогическое направление, предпринимательство и медиа. Ученики инженерных и IT-классов не просто изучают теорию, но и создают собственные разработки. Например, Даниил Сорокин из школы № 1576 разработал прототип бионического протеза, а Михаил Сенчуров из школы № 2045 придумал систему автоматической парковки велосипедов.