Началась проходка тоннеля между станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар» в Москве
Москва, 2 декабря - DIXINEWS.
Стартовано строительство левого перегонного тоннеля между станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар» на Бирюлевской линии метро. Данную информацию через свой канал в мессенджере MAX сообщил Сергей Собянин.
«Тоннелепроходческому комплексу “Эсмина” предстоит преодолеть 1,68 километра на глубине 29 метров. Строительство правого тоннеля началось летом — его ведет комплекс “Елена”. Завершение работ в обеих тоннелях планируется на 2026 год. На данный момент на Бирюлевской линии строятся три станции: “ЗИЛ”, “Остров мечты” и “Кленовый бульвар”. Работы ведутся в соответствии с графиком», — подчеркнул Мэр Москвы.
Седьмой новой линией метро, реализованной в Москве после 2014 года, станет Бирюлевский радиус. Впервые метро появится в районах Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, где к 2030 году численность населения достигнет около 260 тысяч человек.
Первые проекты по строительству метро в Бирюлеве появились еще в начале 1970-х годов, когда после присоединения этой территории в 1960 году началось массовое строительство жилья. Позднее линия вошла в генеральный план Москвы 2010 года.
По поручению Сергея Собянина в период с 2021 по 2023 годы были разработаны и утверждены проекты планировки участков Бирюлевской линии.
Бирюлевская линия свяжет территорию бывшего ЗИЛа с районами Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, что даст возможность:
— улучшить транспортное обслуживание для жителей и работников новых кварталов на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», а также районов Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное — всего более одного миллиона человек;
— сократить время поездок жителей Бирюлева Восточного и Бирюлева Западного до центра столицы на полчаса — с 67 до 37 минут;
— повысить доступность тематического парка «Остров мечты» для широкого круга посетителей.
— Уменьшить нагрузку на станции линии метро, как Замоскворецкая, Серпуховско-Тимирязевская и Большая кольцевая. Это позволит станциям «Царицыно» и «Кленовый бульвар» разгрузиться на 27%, а станции «Технопарк» — на 35%.
— Снизить интенсивность движения на дорогах и улучшить экологическую обстановку в городе.
— Упростить пересадки на станции Московского центрального кольца (МЦК), Большой кольцевой линии (БКЛ), а также Замоскворецкой и Троицкой линий метро, не забывая при этом о поездах Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД).
Новая радиальная линия длиной свыше 22 километров будет включать в себя 10 станций:
— «ЗИЛ», установленная на пересечении проспекта Лихачева с улицей Братьев Рябушинских, будет иметь пересадку на МЦК и Троицкую линию.
— «Остров мечты», находящаяся недалеко от тематического парка и между проспектом Андропова и Южным парком, сможет предложить пересадку на Замоскворецкую линию метро.
— «Кленовый бульвар» будет располагаться вдоль соответствующего бульвара и позволит пересесть на БКЛ.
— «Курьяново» расположится у пересечения 4-й Курьяновской и Батюнинской улиц.
— «Москворечье» будет около пересечения улицы Кошкина и Каширского шоссе.
— «Луганская» (именуемая также «Кавказский бульвар») расположится вдоль Кавказского бульвара недалеко от пересечения с Ереванской улицей.
— «Каспийская» будет расположена вблизи пересечения 6-й Радиальной улицы и Проектируемого проезда №6631.
— «Липецкая» будет находиться вдоль одноименной улицы рядом с примыканием к Педагогической улице.
— «Лебедянская», расположенная вдоль Липецкой улицы, будет находиться недалеко от примыкания к Лебедянской улице.
— «Бирюлево», установленная вдоль Булатниковской улицы у примыкания к Булатниковскому проезду, будет находиться рядом со станцией Бирюлево-Пассажирская Павелецкого направления МЖД.
Электропоезда новой линии Бирюлевская на начальном этапе будут обслуживаться депо «Южное», а начиная с 2030 года — новым депо «Бирюлевское».
Ввод в эксплуатацию линии будет поэтапным: участок между «ЗИЛ» и «Курьяново» (8,65 км, четыре станции) планируется завершить к 2028 году, а участок от «Курьяново» до «Бирюлево» (13,55 км, шесть станций) — к 2029 году.
Все станции линии должны будут обеспечить максимальный комфорт для пассажиров, благодаря современным турникетам, автоматическим кассам и терминалам по продаже билетов, а также возможности оплаты с помощью биометрии. Навигация на станциях будет в едином стиле, что облегчит передвижение и адаптирует указатели под новые данные.
Современные российские поезда, курсирующие по линии, будут оснащены системами кондиционирования, просторными дверными проемами, современными информационными экранами и возможностью подзарядки устройств через USB и Type-C разъемы.
Около 32 тысяч пассажиров будут пользоваться линией ежедневно на первом этапе. После завершения всех работ, пассажиропоток может достигнуть 170 тысяч человек в день.
В настоящее время, помимо прокладки тоннелей между станциями «Кленовый бульвар» и «Остров мечты», также активно ведется строительство станций «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар». Работы заключаются в строительстве монолитных конструкций и разработке почвы для котлованов.
