Стартовала проходка нового тоннеля Рублево-Архангельской линии метро
Москва, 17 февраля - DIXINEWS.
В Москве стартовала проходка левого перегонного тоннеля на участке между станциями «Рублево-Архангельское» и «Липовая роща», который входит в состав Рублево-Архангельской линии столичного метро.
«Мы продолжаем активно строить Рублево-Архангельскую линию метро. Запускаем щит еще на одном участке — от "Рублево-Архангельского" до "Липовой рощи". Это, пожалуй, самый сложный проект, ведь этот отрезок проходит под руслом Москвы-реки. Важно действовать тщательно, аккуратно и грамотно, чтобы работа проходила безопасно», — отметил перед началом проходки мэр Москвы Сергей Собянин.
Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Натали» должен завершить строительство тоннеля длиной 2,4 километра в течение 15 месяцев. Глубина заложения станции «Рублево-Архангельское» составляет 16,5 метра, а станции «Липовая роща» — 22,5 метра. Самая глубокая точка между ними достигает 24 метров. Часть маршрута комплекса пройдет под руслом Москвы-реки.
В данный момент работы ведут два тоннелепроходческих комплекса: один функционирует в Рублево-Архангельском, а второй — между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный бор».
«Уже проложена треть тоннелей будущей Рублево-Архангельской ветки. Линия соединит два важных деловых центра — “Москва-Сити” и деловой кластер “СберСити” в Рублево-Архангельском. Этот район продолжает развиваться и занимает территорию более 460 гектаров», — сообщил мэр в своем телеграм-канале.
Новая Рублево-Архангельская ветка метро протянется на 27,6 километра и включит 12 станций. Она соединит Московский международный деловой центр (ММДЦ) «Москва-Сити» с Рублево-Архангельским, выйдет за пределы МКАД и дойдет до Красногорска. Пассажиры смогут пересаживаться на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую линии и Большую кольцевую линию (БКЛ) метро.
Линия обеспечит связь между двумя бизнес-кластерами столицы — ММДЦ «Москва-Сити» и деловым районом «СберСити» в Рублево-Архангельском. На конечной станции «Деловой центр» пассажиры смогут воспользоваться инфраструктурой «Москва-Сити», одного из крупнейших транспортных узлов в Москве.
По прогнозам, ежедневно Рублево-Архангельской линией будут пользоваться около 250 тысяч пассажиров. На первом этапе линию будет обслуживать электродепо «Солнцево», позднее эту функцию возьмет на себя новое электродепо «Ильинское», которое предстоит построить. В эксплуатации будут современные поезда российского производства.
Первые две станции будущей линии — «Деловой центр» и «Шелепиха» — были открыты в 2018 году в составе Большой кольцевой линии метро.