РОСИЗО подвело итоги 7-й сессии по единой модели продвижения музеев
Москва, 7 апреля - DIXINEWS.
4 апреля 2025 года в подмосковном отеле Hilton Garden Inn Moscow New Riga завершилась седьмая стратегическая сессия «Единая модель продвижения музеев». Организатором мероприятия выступил Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» при содействии Министерства культуры Российской Федерации.
В течение двух дней представители музейного сообщества из разных уголков России, а также стран ближнего зарубежья собрались, чтобы обсудить ключевые вызовы, актуальные тенденции и перспективы отрасли.
«Убеждена, что “Единая модель” — это формат, который должен жить дальше. За три года мы прошли вместе большой путь. Семь сессий позволили не только сформировать устойчивую профессиональную платформу, но и найти решения многим проблемам. Среда меняется — вместе с ней меняются условия работы, законы, технологии, сами люди. Ценность “Единой модели продвижения музеев” в её прикладном аспекте. Это не пространная презентация и не собрание по интересам. Это важный практический инструмент, направленный на улучшение музейной деятельности», — отметила директор ГМИИ им. Пушкина Ольга Галактионова.
«Формат “Единой модели продвижения музеев” — это живое пространство общения, которое невозможно заменить никакими технологиями. Наша цель — сохранить высокий уровень дискуссии, расширять тематику, вовлекать всё больше заинтересованных специалистов. Музейное сообщество нуждается в возможности делиться опытом и перенимать наработки коллег. Уверен, “Единая модель” продолжит оставаться востребованной и значимой площадкой», — подчеркнул генеральный директор РОСИЗО Иван Лыкошин.
С докладом о развитии музейного дела в условиях цифровой трансформации выступила статс-секретарь и заместитель министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева. Илья Лазарев, директор по визуальному контенту агентства ТАСС, посвятил своё выступление нюансам организации выставок и важности работы с архивными материалами.
Глава Музея Победы Александр Школьник подробно остановился на программах и проектах, приуроченных к 80-летнему юбилею Победы. Особенности эффективной коммуникации с аудиторией новых медиа представила искусствовед и автор телеграм-канала «ку-ку» Ксения Коробейникова.
О музеях как заказчиках в условиях креативной экономики рассказала и.о. первого проректора по стратегическому развитию СПбГУ Анастасия Ярмош, приведя успешные кейсы из университетской практики. Елизавета Макеева, руководитель просветительского направления ГМИИ им. А.С. Пушкина, рассказала о ключевых аспектах образовательной деятельности.
О лучших кураторских инициативах музея «Новый Иерусалим» говорила его креативный продюсер Ксения Новохатько. Заместитель директора Департамента музеев и циркового искусства Минкульта РФ Дмитрий Трубинов поделился опытом взаимодействия музеев с медиасредой и пресс-службами.
Правовые аспекты использования искусственного интеллекта в музейной деятельности рассмотрела Татьяна Мацаева, главный юрист РОСИЗО. Глеб Трофимов, генеральный директор «УМНЫЙ АРХИВ», раскрыл важность процессов цифровизации и хранения экспонатов.
Оксана Конышева, возглавляющая культурную программу «Территория культуры Росатома», представила выставочные проекты, инициированные Госкорпорацией «РОСАТОМ». Екатерина Вульфович, креативный продюсер видеосервисов PREMIER и RUTUBE, раскрыла успешные способы привлечения новой аудитории с помощью видеоформатов.
Проекты культурного взаимодействия и их применение в масштабных инициативах на примере парка «Зарядье» представила руководитель научно-просветительских инициатив парка Елена Войцеховская. О мультимедийных решениях для экспозиций рассказал руководитель компании Artman group Денис Данин.
Анна Мартиросян и Алексей Батюк из компании Technologies поделились знаниями о кибербезопасности и стратегиях защиты музейных ресурсов в условиях цифровых угроз.
В ходе дискуссий акцент был сделан на практической значимости обмена опытом. Участники не только делились теоретическими знаниями, но и представляли конкретные примеры реализованных проектов, методы достижения успеха и способы адаптации к новым условиям.
Седьмая сессия “Единой модели продвижения музеев” наглядно продемонстрировала важность междисциплинарного взаимодействия, актуальность новых технологий, необходимости защищённой цифровой среды и значимой коммуникации с широкой аудиторией. Особое внимание уделено работе с молодёжью, воплощению образовательных программ, просветительским инициативам и сохранению исторической памяти.
Обмен идеями и профессиональными кейсами на сессии открывает новые возможности внедрения современных практик в музейной сфере по всей стране. Регулярное проведение стратегических модулей “Единой модели” делает этот формат не просто теоретическим, а действенным инструментом обратной связи и поступательного развития.
Следующая стратегическая сессия “Единая модель продвижения российских музеев” намечена на 9–10 октября 2025 года. РОСИЗО организует новые практические интенсивы, отражающие запросы музейного сообщества России.