РОСИЗО подвело итоги 7-й сессии по единой модели продвижения музеев

РОСИЗО подвело итоги 7-й сессии по единой модели продвижения музеев
Участники сессии «Единая модель продвижения музеев». Источник: РОСИЗО Автор фото: Вадим Гортинский

Москва, 7 апреля - DIXINEWS.

4 апреля 2025 года в подмосковном отеле Hilton Garden Inn Moscow New Riga завершилась седьмая стратегическая сессия «Единая модель продвижения музеев». Организатором мероприятия выступил Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» при содействии Министерства культуры Российской Федерации.

В течение двух дней представители музейного сообщества из разных уголков России, а также стран ближнего зарубежья собрались, чтобы обсудить ключевые вызовы, актуальные тенденции и перспективы отрасли.

«Убеждена, что “Единая модель” — это формат, который должен жить дальше. За три года мы прошли вместе большой путь. Семь сессий позволили не только сформировать устойчивую профессиональную платформу, но и найти решения многим проблемам. Среда меняется — вместе с ней меняются условия работы, законы, технологии, сами люди. Ценность “Единой модели продвижения музеев” в её прикладном аспекте. Это не пространная презентация и не собрание по интересам. Это важный практический инструмент, направленный на улучшение музейной деятельности», — отметила директор ГМИИ им. Пушкина Ольга Галактионова.

«Формат “Единой модели продвижения музеев” — это живое пространство общения, которое невозможно заменить никакими технологиями. Наша цель — сохранить высокий уровень дискуссии, расширять тематику, вовлекать всё больше заинтересованных специалистов. Музейное сообщество нуждается в возможности делиться опытом и перенимать наработки коллег. Уверен, “Единая модель” продолжит оставаться востребованной и значимой площадкой», — подчеркнул генеральный директор РОСИЗО Иван Лыкошин.

С докладом о развитии музейного дела в условиях цифровой трансформации выступила статс-секретарь и заместитель министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева. Илья Лазарев, директор по визуальному контенту агентства ТАСС, посвятил своё выступление нюансам организации выставок и важности работы с архивными материалами.

Глава Музея Победы Александр Школьник подробно остановился на программах и проектах, приуроченных к 80-летнему юбилею Победы. Особенности эффективной коммуникации с аудиторией новых медиа представила искусствовед и автор телеграм-канала «ку-ку» Ксения Коробейникова.

О музеях как заказчиках в условиях креативной экономики рассказала и.о. первого проректора по стратегическому развитию СПбГУ Анастасия Ярмош, приведя успешные кейсы из университетской практики. Елизавета Макеева, руководитель просветительского направления ГМИИ им. А.С. Пушкина, рассказала о ключевых аспектах образовательной деятельности.

О лучших кураторских инициативах музея «Новый Иерусалим» говорила его креативный продюсер Ксения Новохатько. Заместитель директора Департамента музеев и циркового искусства Минкульта РФ Дмитрий Трубинов поделился опытом взаимодействия музеев с медиасредой и пресс-службами.

Правовые аспекты использования искусственного интеллекта в музейной деятельности рассмотрела Татьяна Мацаева, главный юрист РОСИЗО. Глеб Трофимов, генеральный директор «УМНЫЙ АРХИВ», раскрыл важность процессов цифровизации и хранения экспонатов.

Оксана Конышева, возглавляющая культурную программу «Территория культуры Росатома», представила выставочные проекты, инициированные Госкорпорацией «РОСАТОМ». Екатерина Вульфович, креативный продюсер видеосервисов PREMIER и RUTUBE, раскрыла успешные способы привлечения новой аудитории с помощью видеоформатов.

Проекты культурного взаимодействия и их применение в масштабных инициативах на примере парка «Зарядье» представила руководитель научно-просветительских инициатив парка Елена Войцеховская. О мультимедийных решениях для экспозиций рассказал руководитель компании Artman group Денис Данин.

Анна Мартиросян и Алексей Батюк из компании Technologies поделились знаниями о кибербезопасности и стратегиях защиты музейных ресурсов в условиях цифровых угроз.

В ходе дискуссий акцент был сделан на практической значимости обмена опытом. Участники не только делились теоретическими знаниями, но и представляли конкретные примеры реализованных проектов, методы достижения успеха и способы адаптации к новым условиям.

Седьмая сессия “Единой модели продвижения музеев” наглядно продемонстрировала важность междисциплинарного взаимодействия, актуальность новых технологий, необходимости защищённой цифровой среды и значимой коммуникации с широкой аудиторией. Особое внимание уделено работе с молодёжью, воплощению образовательных программ, просветительским инициативам и сохранению исторической памяти.

Обмен идеями и профессиональными кейсами на сессии открывает новые возможности внедрения современных практик в музейной сфере по всей стране. Регулярное проведение стратегических модулей “Единой модели” делает этот формат не просто теоретическим, а действенным инструментом обратной связи и поступательного развития.

Следующая стратегическая сессия “Единая модель продвижения российских музеев” намечена на 9–10 октября 2025 года. РОСИЗО организует новые практические интенсивы, отражающие запросы музейного сообщества России.


Популярное сегодня

Седьмая сессия «Единая модель продвижения музеев» продолжает свою работу